На всех мотоциклах "Восход" установлен генератор переменного тока.
Основное преимущество системы электорооборудования с генератором постоянного тока заключается в том, что при этой ситеме не требуется аккумулятор. Зажигание рабочей смеси осуществляется так же, как и при зажигании от магнето. Лампы фары и заднего фонаря получают питание (только при работе двигателя) непосредственно от генератора, напряжение которого в приемлемых приделах стабилизируется. Система электрообордования с генератором переменного тока более надежна, так как в ней упрощена электропроводка и отсутствуют коллектор со щетками и реле-регулятор. Кроме того стоимость этой системы несколько ниже.
Схема электрооборудования имеет четыре независимые друг от друга электрические цепи:
1. Электрическая цепь системы зажигания.
2. Электрическая цепь лампы фары переднего света и звукового сигала.
3. Электрическая цепь указателей поворота.
4. Электрическая цепь ламп сигнала "стоп", подсветки спидометра, ламп городской езды и освещения номерного знака.
Генератор.
На мотоциклах "Восход2м" и "Восход3" установлен генератор Г-427.Этот генератор имеет мощность 65 Вт, напряжение цепи освещения с полной нагрузкой 6-8 вольт при частоте вращения двигателя 2000-6000 об\мин.
Генаратор сотоит из ротора, статора и передней крышки с катушкой датчика.Он представляет собой восмиполюсный магнит, отлитый из специального железоникельалюминевого сплава и снабженный полюсными наконечниками из малоуглеродистой стали. На передней части ротора расположен ротор датчика. Во втулке ротора генератора имеются два посадочных конуса и прямой шпоночный паз для фиксации ротора от проворачивания на валу двигателя.
Ротор датчика собран на специальной латунной втулке, несущей две полюсные пластины с "клювами" из листовой стали, между которыми заключен кольцевойкобальтовый магнит.Ротор залит алюминиевм сплавом. В торец его втулки запресован штифт, который входит в шпоночный паз ротора генератора, что предотвращает проворачивание ротора датчика.
Напряжение на цепях осветительных нагрузок регулируют по принципу параметрического регулирования, т.е. обмоточные данные генератора расчитаны так, чтобы с увеличением чатоты вращения его ротора напряжение на зажимах изменялось в пределах установленной нагрузки.
Установка момента опережения зажигания.
Поскольку рабочая смесь сгорает не мгновенно, и этот процесс растянут во времени , нужно так подготовить условия сгорания, чтобы над поршнем создовалось максимальное давление в момент, когда он приходит в ВМТ и только-только начнает движение вниз.Добиться этого можно за счет установки момента опережения зажигания. Иными словами, искра в свеце должна возникать цуть ранше чем поршень прийдет в ВМТ.Правильность выставеления зажигания сказывается на мощности двигателя и легкости его пуска. Для каждого типа движка она индивидуальна. Каждый байкер должен уметь выставить зажигание на своем железном дружбане.
Опережение зажигания составляет по поршню 3.5-4.0 мм до ВМТ. Моменту искрообразования соответствует совпадение паза ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика. Зазор между сердечником катушки и магнитом датчика нужно установить в пределах 0.3+-0.05 мм.
1. Ослабьте винты, крепящие статор датчика в пазах крышки.
2. Установите требуемый зазор.
3. Затяните винты крепления.